Очевидное — невероятное. Кулхантинг для бизнеса
+380 62 349-24-06
www.mid.ua, info@mid.ua
Министерство Идей

Истории о практическом использовании кьюар кода (QRcode) в бизнесе

Представляем рассказы о бизнесах, чьи создатели догадались, как делать деньги на QR-кодах.

Немецкое рекламное агентство Scholz & Friends придумало необычный способ усилить свою команду в Гамбурге сотрудниками конкурентов. Пицца «Дигитале» шла в качестве комплимента от местных пиццерий к каждому заказу, доставленному в рекламные агентства по всему городу. Сыр и томатный соус на поверхности пиццы под решёткой специальной формы запекался таким образом, чтобы на корочке получалось изображение нужного QR-кода. Ссылка с него приводила на мобильную страницу, где размещалась информация о вакансии. Дальнейшее проблемы не составило. 
Доставлять целевой аудитории своей вакансии пиццу со ссылкой вполне может стать идеей для стартапа в области рекрутинга. H&F собрал ещё несколько  примеров того, как QR-код может стать основанием для бизнеса.

Lingibli

ЧТО ЭТО
Метод запоминания новых слов
с помощью мобильного телефона и QR-стикеров — первый шаг при изучении иностранного языка.
СКОЛЬКО СТОИТ
Каждый язык $5 долларов, а всё вместе — $25.
Lingibli появился год назад в Братиславе, когда его создатели Милан Шнёррер и Рафаэль Келлнер поняли, что ещё не знают весёлого и лёгкого способа выучить основы языка. Так появилась идея QR-кодов, которые можно распечатать на принтере, наклеить по всей квартире или в офисе. Сканируя коды с помощью мобильного телефона, ученик слышит произношение слова и примеры его использования.
Очевидная проблема для сервиса кроется в его ограниченности: что делать, когда сто первых слов будут выучены? Поэтому сейчас Lingibli находится в активном поиске партнёров, которым по эстафете можно было бы передать пользователей первой ступени. Кроме того, скоро среди языковых наборов программы появятся ещё два: фанаты «Стар Трэка» смогут погрузиться в изучение клингонского языка, а поклонники саги о хоббитах получат доступ к основам эльфийского. Гораздо более практичная идея развития сервиса связана с созданием карточной игры для детей на основе поиска парных картинок. Только в случае с Lingibli искать надо не картинки, а созвучные слова с помощью мобильного телефона.

Tickera

ЧТО ЭТО
Очень простая реализация электронной системы продажи билетов «сделай сам».
СКОЛЬКО СТОИТ
Разовый платёж за установку
в зависимости от версии $150
или $250.
Tickera — это плагин для WordPress, с помощью которого можно заводить собственные события и продавать на них билеты. Оплата производится с помощью PayPal. Билеты — это QR-коды, которые можно сканировать при входе на мероприятие. Главное преимущество Tickera перед конкурентами — отсутствие комиссии; оплачивается только разовая установка. 
Идея стартапа появилась этим летом в сербском Нови-Саде. Создатели магазина блоговых тем Themes Kingdom оценили рынок WordPress и нашли на нём свободную нишу: 75 млн сайтов, на которых в этом месяце через конкурирующие сервисы Eventbrite и Amiando будет создано 60 000 событий.

TagMyDoc

ЧТО ЭТО
Возможность поставить
на документ QR-метку, по которой любой человек получит доступ
к электронной копии этого же документа.
СКОЛЬКО СТОИТ
Ежемесячная подписка от $3
до $5.
В принципе TagMyDoc — это хостинг для документов, но сами документы по QR-ссылке могут располагаться и на популярных сервисах, таких как Dropbox и Google Drive, а создавать их можно и с помощью специальной кнопки в Microsoft Office. Идея в том, чтобы максимально упростить получение электронных копий, имея доступ только к бумажному носителю — просто добавить на него QR-код. Очень пригодится, когда во время презентации нужно распространить раздаточные материалы, позаботившись при этом о сохранности деревьев.
Сейчас у TagMyDoc 250 000 пользователей, которых удалось собрать на инвестициях всего в $100 000. Платными аккаунтами воспользовался 1% пользователей. Несмотря на то, что канадское правительство предоставило небольшой грант на создание проекта, больше всего пользователей TagMyDoc находится не в Канаде, а в США, Бразилии и Индии. Удобство сервиса успели оценить не только школьники и спикеры на конференциях. Фармацевтическая фирма в Австралии размещает через TagMyDoc описание своих лекарств для покупателей, а компания DEKRA, торгующая грузовиками, придумала систему контроля сервисной истории машины на основе электронных документов и QR-меток на самом грузовике.

Qkies

ЧТО ЭТО
Необычный способ пригласить друзей и коллег на мероприятие — самому приготовить печенье
с нанесёнными на поверхность QR-кодами.
СКОЛЬКО СТОИТ
Один комплект для приготовления 20 печений —
7 евро (компании могут индивидуально заказать партию готового печенья).
QR-печенье появилось летом 2011 года. Его создатель — небольшая кондитерская компания Juchem из Саарбрюккена, а к идее свою руку приложил не больше не меньше Исследовательский центр искусственного интеллекта (DFKI). Объединить печенье и пригласительный билет додумался доктор информатики Йоханнес Шёнинг, когда готовил праздничный ужин на Рождество. QR-коды изготовлены из «сахарной» бумаги с помощью пищевых красителей, поэтому не менее съедобны, чем само печенье.
 Photo: Markus Hensgen
Коробка с ингредиентами для QR-печенья придёт по почте в течение двух дней, а затем можно заняться выпечкой и соответствующим образом поправить настройки на сайте Qkies.de, чтобы QR-код вёл на нужную вам страницу в интернете — например, на видео, купон со скидкой или приглашение на Facebook. Для пекарей из Juchem, конечно, это не метод продаж, а маркетинговая инновация. За 7,5 евро можно заказать упаковку печенья с предсказаниями, QR-код с которых ведёт на мобильный сайт, где каждый раз можно прочесть оригинальное пророчество. 
© 2012 Hopes & Fears. Автор: Маргарита Попова, текст: Михаил Грозовский. http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/all/doit/117736-qr-startups

Print Friendly and PDF

HC