Очевидное — невероятное. Кулхантинг для бизнеса
+380 62 349-24-06
www.mid.ua, info@mid.ua
Министерство Идей

QR Code как элемент ребрендинга Донбасса. Комитет деловой информации и PR-технологий. Донецкая ТПП

Ночная панорама парка им. Щербакова, г. Донецк

Донбасс – один из наиболее экономически развитых регионов Украины. Векторы развития в сторону товарной логистики и переработки сырья, устоявшиеся и определённые ещё в СССР, объясняются базовыми ресурсными возможностями региона и его геополитическим положением. Этот курс, на наш взгляд, не изменится в течении ближайших десятилетий.

Но конкурентное окружение и рыночные возможности изменились. Поэтому сейчас остро требуются новые особенности и акценты привлекательного представления донецкого региона в формате международной кооперации для успешного развития.

Понимание этого определяет актуальность темы ребрендинга Донбасса/Украины, объединяет специалистов в рабочие группы и профильные комитеты для выработки совместных решений.



Президент Донецкой торгово-промышленной палаты Украины  Геннадий Дмитриевич Чижиков любезно пригласил бизнес-консультантов Министерства Идей на заседание комитета деловой информации и PR-технологий, которое состоялось 16 марта 2012 г. в ДТПП.

Тема заседания: «Формирование общественного мнения в СМИ в формате ребрендинга Донбасса».

В работе комитета принимали участие руководители и представители региональных СМИ, бизнеса, власти.


Заседание было интересным и немного эмоциональным. Нужно отдать должное председателю комитета, заместителю начальника Управления информации и по делам прессы Донецкой областной государственной администрации  Владимиру Павловичу Безродному, который практически мгновенно определял вектор и тактично координировал общение участников.


Системно подошли к дискуссии представители органов власти и бизнеса. В разрезе вопроса ребрендинга Донбасса, суть их изложений складывалась в цепочку:
  1. Определение отличительных особенностей.
  2. Выработка конкурентных преимуществ.
  3. Выбор стратегии.
  4. Определение оптимальных тактик под существующие технологии и ресурсы.
  5. Формирование стандартов.
  6. Распределение ответственности.
  7. Решение задач.
  8. Контроль исполнения.
Всё правильно, но чего-либо нового мы не услышали. Хотелось бы узнать подробнее о том, какие технологии/методы применяют для реализации этого списка, рассказать о возможностях брендмайнинга (brandmining) и датамайнинга (datamining), но времени было явно не достаточно.

На наш взгляд, если в рабочей группе на комитете выработать и согласовать константы и тезаурус (словарь терминов и определений), то появляются новые возможности для участников:
  • сглаживаются шероховатости восприятия людей с различным уровнем подготовки и культуры;
  • становятся невозможными конфликтные ситуации;
  • время расходуется с пользой.
Желательна чёткая постановка задач и ограничений, чтобы рабочая группа спокойно и планомерно вырабатывала решения.

Такие подходы к организации рабочих групп активно используются Министерством Идей в работе с заказчиками.

В свою очередь, бизнес-консультанты MID рассказали о новых веяниях в торговой логистике и мобильном маркетинге. Провели микротренинг на тему конкурентных преимуществ, которые даёт использование QR Code и его аналогов, для построения каналов мобильных продаж на примере QR Shopping.

Участники комитета приняли решение распространить полученную информацию через региональные СМИ, чтобы информировать жителей региона о новых возможностях.

Print Friendly and PDF

HC