![]() |
Ночная панорама парка им. Щербакова, г. Донецк |
Донбасс – один из наиболее экономически развитых регионов Украины. Векторы развития в сторону товарной логистики и переработки сырья, устоявшиеся и определённые ещё в СССР, объясняются базовыми ресурсными возможностями региона и его геополитическим положением. Этот курс, на наш взгляд, не изменится в течении ближайших десятилетий.
Но конкурентное окружение и рыночные возможности изменились. Поэтому сейчас остро требуются новые особенности и акценты привлекательного представления донецкого региона в формате международной кооперации для успешного развития.
Понимание этого определяет актуальность темы ребрендинга Донбасса/Украины, объединяет специалистов в рабочие группы и профильные комитеты для выработки совместных решений.
Президент Донецкой
Тема заседания: «Формирование общественного мнения в СМИ в формате ребрендинга Донбасса».
В работе комитета принимали участие руководители и представители региональных СМИ, бизнеса, власти.
Заседание было интересным и немного эмоциональным. Нужно отдать должное председателю комитета, заместителю начальника Управления информации и по делам прессы Донецкой областной государственной администрации Владимиру Павловичу Безродному, который практически мгновенно определял вектор и тактично координировал общение участников.
Системно подошли к дискуссии представители органов власти и бизнеса. В разрезе вопроса ребрендинга Донбасса, суть их изложений складывалась в цепочку:
- Определение отличительных особенностей.
- Выработка конкурентных преимуществ.
- Выбор стратегии.
- Определение оптимальных тактик под существующие технологии и ресурсы.
- Формирование стандартов.
- Распределение ответственности.
- Решение задач.
- Контроль исполнения.
На наш взгляд, если в рабочей группе на комитете выработать и согласовать константы и тезаурус (словарь терминов и определений), то появляются новые возможности для участников:
- сглаживаются шероховатости восприятия людей с различным уровнем подготовки и культуры;
- становятся невозможными конфликтные ситуации;
- время расходуется с пользой.
Такие подходы к организации рабочих групп активно используются Министерством Идей в работе с заказчиками.
В свою очередь,
Участники комитета приняли решение распространить полученную информацию через региональные СМИ, чтобы информировать жителей региона о новых возможностях.
