![]() |
Mobile payment terminal |
Ввиду активной кибернетизации общественных процессов в области информационного обмена можно прогнозировать, что основным маркетинговым трендом ближайших лет в плоскости поиска конкурентных преимуществ можно считать интеграцию мобильных технологий, финансовых платформ и транспортной логистики.
В подтверждение нашего вывода на днях (8 августа 2012 года) международная сеть кофеен Starbucks объявила, что инвестирует $25 млн в платежный стартап Square.
Для Starbucks инвестиции в Square — это логичное развитие ее digital-стратегии: сеть планомерно много лет вкладывалась в собственные технологические сервисы и делала это заметно активнее, чем сетевые конкуренты (в том числе и такие гиганты, как McDonalds). Сегодня Starbucks уже больше, чем просто сеть кофеен: компания становится полноценным законодателем стандартов цифровых услуг.
Что меняется в бизнес среде? Кому бизнесу это нужно? Теперь поподробнее...
Square
![]() |
Point of Sale redefined for iPad — Square Register. squareup.com/register |
Их революционная инновация в том, что они превратили смартфоны в платёжные терминалы, чем связали оффлайн и онлайн соединив мобильные платформы и финансовые системы.
Как это работает?
Мобильный считыватель для кредитных карт, который позволяет осуществить карточные транзакции с помощью мобильных устройств, присоединяется к смартфону/планшету/коммуникатору/компьютеру (с заранее установленной программой мобильных платежей Square). Для установки считывателя используется аудиоразъем, в результате чего мобильное устройство превращается в маленький, но технологичный, POS-терминал, способный принимать платежи с карт основных финансовых систем (Visa, MasterCard, American Express).Мини-терминал работает, как обычный пос-терминал. Но при этом платежи от клиентов и покупателей осуществляются там, где им удобно, а не только в фиксированной точке продажи. При переводе деньги попадают на банковский счет продавца товара или услуг.
Такой мини-терминал идеален там, где затруднен доступ к обычному платежному терминалу. В полной мере его заменяя, мини-терминал выгодно отличает скорость и удобство обслуживания. Его достоинства очевидны, когда возникает необходимость, например, в услугах:
- нотариуса, страхового агента, торгового и туристического агентства;
- таксиста, врача, курьера;
- интернет-магазина (например, для оплаты за доставку).
Поэтому достаточно быстро Square прочно заняла американский рынок и обслуживает больше миллиона небольших магазинов США. За последний в год компания обработала платежей на сумму более $4 млрд.
Приводим практический пример интеграции мобильных технологий и финансовой системы основанной на Square.
Заметим, что стартап разработал Джек Дорси — один из основателей Twitter, и так же то, что по слухам New York Times крупным пакетом Square владеет инвестиционная компания Rizvi Traverse Management, также по совместительству инвесторы сервиса микроблогов Twitter.
Ввиду сделки в совет директоров Square войдет CEO Starbucks миллиардер Говард Шульц, а посетители кофеен Starbucks получат возможность расплачиваться с помощью платежной системы Pay with Square. Кроме этого, Starbucks начнет разрабатывать собственные мобильные приложения, а Square займется бухгалтерией Starbucks, объем продаж которой в прошлом году составил почти $12 млрд, причем две трети этой суммы пришлись на США.
И, если $25 миллионный инвестиционный интерес к мобильным платформам проявила такая нетипичная для IT-кругов кофейная сеть Starbucks, действия которой продиктованы логикой развития окружающей бизнес среды, то для Square это — шанс продолжить рыночную экспансию в условиях жесткой конкуренции c PayPal, предложившей в марте аналогичную платежную технологию PayPal Here.
PayPal Here
![]() |
PayPal Here - Credit Card Reader. Mobile Credit Card Processing |
![]() |
Paypal Here vs Square |
Как работает технология PayPal Here наглядно показано здесь:
Сэм Шрэгер — вице-президент PayPal по развитию глобальных продуктов приводит в качестве преимуществ пред Square то, что помимо платежного инструмента, они обеспечивают всю цепочку сервиса: есть крупнейшая система интернет-платежей, есть PayPal Digital Wallet – цифровой мобильный кошелек, который тестируется сейчас в более чем 2 000 магазинов Home Depot в США, теперь появился считыватель, ориентированный на малый бизнес.
Несмотря на это им придется достаточно плотно конкурировать со Square, и решение явно лежит не только в выгодных комиссиях. Так, на данный момент PayPal Here распространяют бесплатно, но за его использование компания собирается брать комиссию: 2,7% от суммы транзакции.
LiqPay
А что же в Украине? Кто из банков готов вступить в технологическую войну и предложить Ноу-Хау своим бизнес ориентированным партнерам и клиентам?
Пальму первенства по праву удерживает ПриватБанк, который одним из первых в мире предлагает бесплатно своим клиентам революционную услугу — возможность принимать оплату по платежным картам Visa или MasterCard с помощью мини-терминала, который можно подключить к устройствам мобильной связи, планшетам или компьютерам.
Революция была названа LiqPay. Банк признается в том, что сервис похож на популярные платежные системы, но считает, что он может выступать им достойной альтернативой. Чем же сервис отличается от других платежных систем? Во-первых, для регистрации в LiqPay не требуется заводить отдельный аккаунт и запоминать пароль. Счет LiqPay — это номер вашего мобильного телефона, а подтверждение платежа производится через sms. Сервис моментальных банковских платежей LiqPay обеспечивает все необходимое для бизнеса в Интернете.
Приводятся в качестве ключевых преимуществ от использования мини-терминала основанного на LiqPay:
- Бесплатное получение – мини-терминал предоставляется бесплатно, Вы оплачиваете только 20 грн, которые возвращаются Вам после начала приема платежей через терминал.
- Мобильность – Вы принимаете платежи от клиентов когда Вам удобно и где Вам удобно.
- Простота в использовании – просто подключаете свой аппарат к кардридеру и совершаете необходимые операции прямо на экране, будто это торговый терминал.
- Безопасность – Вы спокойны за сохранность средств, так как не принимаете к оплате наличные.
- Лояльность клиентов – предоставляя клиенту альтернативные способы совершения платежей, делаете более доступными услуги и товары Вашей компании.
- Экономичность – нет контрактов, ежемесячных денежных сборов и скрытых затрат – оплачивается только комиссия за обработку сделки.
- Средства перечисляются автоматически на следующий день (за вычетом комиссии)
- комиссия при получении оплаты по картам ПриватБанка – 1,5%
- комиссия при оплате по картам других банков – 2,7%.
Судя по тому, в каком темпе происходят события в области предоставления цифровых услуг, есть все основания ожидать в ближайшем будущем включения в гонку и других украинских банков. Перспективы стать аутсайдером в новой среде взаимоотношений между производителем, торговлей, банком и потребителем вряд ли кого устроят. Нам же остается только пожелать всем читателям идти в ногу со временем и пользоваться благами цивилизации на пользу себе и ближним.
Материал подготовлен по материалам опубликованных на сайтах ссылки которых представлены в настоящей статье.
