Качественный и особенно популярный товар часто имеет собственного двойника настолько похожего на оригинал, что их легко перепутать.
Борьба производителя с контрафактом - одна из важных и насущных задач по защите и удержанию собственного потребителя.
Не мало сил тратится на выработку и внедрение отличительных внешних признаков товара или упаковки. Однако, создание подобных признаков дорого стоит: требуются особые технологии и материалы, в конечном итоге увеличивающие себестоимость продукции.
Если отличительные признаки слишком простые — они легко копируются, если сложные — потребитель не может их запомнить, и в итоге отличить оригинал от подделки.
Поэтому постоянно идёт поиск простого и одновременно дешёвого способа защиты.
Поэтому постоянно идёт поиск простого и одновременно дешёвого способа защиты.
Технологии борьбы с подделкой также становятся более изощрёнными. В частности, производители стремятся настолько усложнить свой товар, чтобы его некачественная подделка была сразу видна, а качественная становилась настолько трудновыполнимой и дорогой, что её производство стало бы попросту экономически невыгодным делом.
И в этой борьбе QRCode раскрыл еще одну грань собственного применения, помогая защитить товары производителя от подделок.
В российском инновационном центре «Сколково» предлагают каждому товару присваивать свой собственный идентификационный код, который регистрируется в единой онлайн базе данных. Код со ссылкой на центральное хранилище кодируется QRCode и наносится на этикетку, упаковку и/или сам товар. После того как потребитель декодирует QR-код, запрос отправляется на сервер который собственно и определяет товар поддельный или оригинальный. Сам метод назвали QRGL, а на сайте довольно подробно описаны перспективы и возможности его внедрения http://qrgl-technology.com/rus/Tehnologiya.
Вся процедура абсолютно бесплатна для пользователя, занимает не более 10 секунд, не требует никаких действий помимо запуска программы.
Поскольку QRGL-этикетка уникальна, нет необходимости ее запоминать потребителю, и тем более - копировать, то она может применяться практически со всеми видами товаров и упаковок. При этом одновременно решаются две задачи: защита товара производителя от подделки, и усиление эффективности рекламы. Таким образом QRGL выступает еще и дополнительным инструментом для сбора маркетинговой информации, которую при правильной интерпретации с успехом можно использовать в программах лояльности и мониторинга.
Безусловно, подобная технология рано или поздно привлечет внимание и будет интересна не только производителям, но также государственным и коммерческим центрам сертификации, торгово-промышленным палатам, структурам и общественным организациям по защите прав потребителей.
