
Глаза и подбородок образуют мистический треугольник человеческого лица, который с незапамятных времен в оккультных «науках» выражается в различных символах.
Собственно эти общие человеческие ориентиры были взяты современными разработчиками у предшественников как координаты, которые используются в программном обеспечении для поиска и определения лиц, как на статических, так и на динамических (видео потоки) изображениях.
Face tracking
Общее название технологии face tracking. Способы применения математических алгоритмов обширны:- системы слежения за поведением;
- поиск персон охранными структурами;
- создание спецэффектов в киноиндустрии;
- в игровом программном обеспечении;
- и т.д.
Математический профиль лица
Программное клонирование лица как говорится «наживо» ))
Очевидно что безграничные возможности прежде всего и в полном современном техническом объёме обкатываются в игровых приставках. Например, XBox Kinect Tracking Sensor Hands On Demo
Интерактивная игра в настольный теннис
В последние годы доступность face tracking технологий привлекли к ним внимание со стороны коммерческого сектора.
Так, уже в супермаркетах с большим трафиком активно используются face trackers — приборы, которые передают информацию в базу данных, а специальное программное обеспечение выделяет из толпы лица, присваивая им соответствующие профили клиента.
В результате, ещё со входа человеку могу сделать персонализированную акцию, например, поздравить вошедшего с днём рождения и вручить сувенир.
Такое отношение к клиентуре несомненно обрадует постоянных посетителей и поможет укрепить веру в собственную индивидуальность новых.
Eye tracking
Для оценки рекламы упаковки, интерфейсов часто исследуются движения глаз (eye tracking).Eye tracker — прибор, используемый для измерений в исследованиях зрительной системы, в психологии, когнитивной лингвистике и промышленном дизайне.
Прибор размещается на мониторе либо над объектом исследования, чтобы камера не мешала респонденту и могла следить за движением глаз. Также информация может попадать в программу через обычную веб-камеру, что делает процесс сбора информации гибким, быстрым, статистически достоверным.
Прибор следит за динамикой глаз при предъявлении респондентам некоторого стимула — это может быть буклет, веб-сайт, реклама, товарная упаковка и др.
Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически.
Длительность подобных тестирований зависит от того сколько респондентов набрано для проведения теста, какие именно анализы требуется произвести, также учитывается предмет тестирования.
Вот некоторые интересные выводы, полученные в результате тестирования.
Например, оказалось, что если рекламная модель смотрит на нас, то наш взгляд концентрируется на её глазах, и совершенно не обращает на важные для рекламодателя вещи.
Но стоит направить взгляд модели на рекламируемый товар, как картинка меняется, мы также подсознательно рассматриваем предмет, и даже интересуемся чей он. Иллюстрация трекинговых технологий:
Другой, экспериментальный пример о результатах которого не трудно догадаться — люди фиксировали взгляд поочередно:
![]() |
Памела Андерсон |
Пример программного обеспечения
Министерство Идей рекомендует использовать подобные технологии для оценки знаков, логотипов, графических элементов, рекламных образов и т. п. в тех случаях, когда результат не очевиден.
