Очевидное — невероятное. Кулхантинг для бизнеса
+380 62 349-24-06
www.mid.ua, info@mid.ua
Министерство Идей

Tracking technology solutions for marketing challenges


Глаза и подбородок образуют мистический треугольник человеческого лица, который с незапамятных времен в оккультных «науках» выражается в различных символах.
Собственно эти общие человеческие ориентиры были взяты современными разработчиками у предшественников как координаты, которые используются в программном обеспечении для поиска и определения лиц, как на статических, так и на динамических (видео потоки) изображениях.

Face tracking

Общее название технологии face tracking. Способы применения математических алгоритмов обширны:
  • системы слежения за поведением;
  • поиск персон охранными структурами;
  • создание спецэффектов в киноиндустрии;
  • в игровом программном обеспечении;
  • и т.д.
Вот некоторые примеры работы и применения программного обеспечения.
Математический профиль лица
Программное клонирование лица как говорится «наживо» ))

Очевидно что безграничные возможности прежде всего и в полном современном техническом объёме обкатываются в игровых приставках. Например, XBox Kinect Tracking Sensor Hands On Demo

Интерактивная игра в настольный теннис

В последние годы доступность face tracking технологий привлекли к ним внимание со стороны коммерческого сектора.
Так, уже в супермаркетах с большим трафиком активно используются face trackers — приборы, которые передают информацию в базу данных, а специальное программное обеспечение выделяет из толпы лица, присваивая им соответствующие профили клиента.
В результате, ещё со входа человеку могу сделать персонализированную акцию, например, поздравить вошедшего с днём рождения и вручить сувенир.
Такое отношение к клиентуре несомненно обрадует постоянных посетителей и поможет укрепить веру в собственную индивидуальность новых.

Eye tracking

Для оценки рекламы упаковки, интерфейсов часто исследуются движения глаз (eye tracking).
Eye tracker — прибор, используемый для измерений в исследованиях зрительной системы, в психологии, когнитивной лингвистике и промышленном дизайне.
Прибор размещается на мониторе либо над объектом исследования, чтобы камера не мешала респонденту и могла следить за движением глаз. Также информация может попадать в программу через обычную веб-камеру, что делает процесс сбора информации гибким, быстрым, статистически достоверным.
Прибор следит за динамикой глаз при предъявлении респондентам некоторого стимула — это может быть буклет, веб-сайт, реклама, товарная упаковка и др.
Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически.
Длительность подобных тестирований зависит от того сколько респондентов набрано для проведения теста, какие именно анализы требуется произвести, также учитывается предмет тестирования.
Вот некоторые интересные выводы, полученные в результате тестирования.
Например, оказалось, что если рекламная модель смотрит на нас, то наш взгляд концентрируется на её глазах, и совершенно не обращает на важные для рекламодателя вещи.
Но стоит направить взгляд модели на рекламируемый товар, как картинка меняется, мы также подсознательно рассматриваем предмет, и даже интересуемся чей он. Иллюстрация трекинговых технологий:
Другой, экспериментальный пример о результатах которого не трудно догадаться — люди фиксировали взгляд поочередно:
Памела Андерсон
Пример применения технологии для оценки интерфейсов
Пример программного обеспечения

Министерство Идей рекомендует использовать подобные технологии для оценки знаков, логотипов, графических элементов, рекламных образов и т. п. в тех случаях,  когда результат не очевиден.

Print Friendly and PDF

HC