
На сайте km.ru Алексей Грибков опубликовал статью. Приводим её без существенных изменений и дополнений - пусть каждый сделает собственные выводы.

На протяжении более чем 15 лет специалисты компании Ericsson ConsumerLab изучают предпочтения и мнения конечных пользователей о продуктах и услугах ИТ-индустрии.
Всемирная исследовательская программа Ericsson основывается на ежегодном интервьюировании более 100 000 респондентов из более 40 стран и 10 мегаполисов мира.
В конце 2011 года работники Ericsson Consumer Lab назвали главные потребительские тенденции на 2012 и последующие годы.
Так, было отмечено, что Интернет для современных людей стал такой же базовой потребностью, как, например, дороги и электричество. Возможность выхода в глобальную сеть это едва ли не последнее, от чего пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы, считают специалисты.
Также было отмечено, что социальные сети меняют облик новостной журналистики, а провайдером услуг теперь может стать каждый
По словам руководителя Исследовательского отдела Ericsson ConsumerLab, в настоящее время пользователи чувствуют себя среди приложений для смартфонов как рыбы в воде, прямой доступ в одно касание к веб-сервисам скрывает от пользователя какие-либо технические сложности. Пользователи сегодня значительно расширили спектр ежедневных интернет-запросов: от банковских платежей до кулинарных рецептов.
И все более глубокое проникновение Интернета существенно преображает пользовательские привычки. Постоянное подключение к Интернету все больше превращается в повседневную потребность.
Всемирная исследовательская программа Ericsson основывается на ежегодном интервьюировании более 100 000 респондентов из более 40 стран и 10 мегаполисов мира.
В конце 2011 года работники Ericsson Consumer Lab назвали главные потребительские тенденции на 2012 и последующие годы.
Так, было отмечено, что Интернет для современных людей стал такой же базовой потребностью, как, например, дороги и электричество. Возможность выхода в глобальную сеть это едва ли не последнее, от чего пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы, считают специалисты.
Также было отмечено, что социальные сети меняют облик новостной журналистики, а провайдером услуг теперь может стать каждый
По словам руководителя Исследовательского отдела Ericsson ConsumerLab, в настоящее время пользователи чувствуют себя среди приложений для смартфонов как рыбы в воде, прямой доступ в одно касание к веб-сервисам скрывает от пользователя какие-либо технические сложности. Пользователи сегодня значительно расширили спектр ежедневных интернет-запросов: от банковских платежей до кулинарных рецептов.
И все более глубокое проникновение Интернета существенно преображает пользовательские привычки. Постоянное подключение к Интернету все больше превращается в повседневную потребность.
10 важнейших потребительских тенденций в области ИКТ выглядят следующим образом:
1. Подключение превыше всего. Для современного человека Интернет теперь столь же необходим, как воздух, коммуникации или электричество.
2. Провайдером услуг может стать каждый. В настоящее время потребность в новых сервисах огромна. Интернет позволяет как компаниям, так и рядовым пользователям, создавать новые решения, например программные приложения.
3. Социальные сети меняют новостное пространство. По словам специалистов компании, именно социальные сети определяют рост интернет-потребления изображений, видео и музыки, а в последнее время наблюдается их возрастающая роль в оценке релевантности новостей с помощью прямых комментариев активных членов сообщества.
4. Мобильные телефоны играют значительную роль в жизни пользователей. В настоящее время пользователи проявляют повышенный интерес к геозависимым мобильным сервисам. Так, до 90 процентов всех владельцев смартфонов никогда не расстаются со своими телефонами, при этом отмечается, что лишь 80% упомянули о том, что постоянно носят при себе наличные.
5. Прозрачность важнее тайны частной жизни. Люди все больше проникаются идеей прозрачности и открытости в личной жизни и требуют того же от компаний и организаций.
6. «Облака» делают жизнь проще. Обмен информацией и наличие нескольких устройств, постоянно подключенных к Интернету, - это реальность современного пользователя и основной стимул развития различных «облачных» сервисов. В их основе доступность и простота использования.
7. Популярность смартфонов растет благодаря женщинам. Исследование, проведенное компанией, выявило отчетливые гендерные различия пользователей смартфонов. В частности, мужчины сохранили свое лидерство в использовании узкоспециализированных сервисов, а вот женщины отдают предпочтение стратегии интегрированного использования целого набора популярных сервисов, таких как голосовые звонки, смс и Facebook.
Такое совместное использование различных коммуникационных каналов с одного устройства делает женщин основными популяризаторами смартфонов на рынке.
8. Совершать покупки стало легче. 67 процентов пользователей смартфонов заинтересованы в сервисе мобильных платежей. Данную тенденцию стоит рассматривать в более широком контексте парадигмы ежедневного шопинга, считают эксперты.
Потребителю становится все важнее иметь мобильный доступ к такой информации, как характеристики товара, накопленные бонусы, совершенные операции и даже навигация внутри торгового центра.
9. Мир на связи. По объему мобильный трафик обошел голосовой в конце 2009 года, а к первому кварталу 2011 года этот разрыв увеличился до 2 раз. Сейчас пользователи всё чаще используют мобильное интернет-подключение при взаимодействии с окружающим миром и такими вещами, как автомобили, торговые автоматы, турникеты и другие.
10. Неуверенность в завтрашнем дне диктует потребность в контроле. Сейчас, во время экономической нестабильности и природных катаклизмов (например, землетрясения), пользователи все чаще проявляют интерес к сервисам мониторинга работы коммунальных служб, в частности сетей водо- и электроснабжения.
Другой приметой времени стало усиление контроля над личными расходами и уровнем потребления, вызванное сокращением доходов.
