«Развитая в настоящее время методология современной математической статистики позволяет предложить новый подход к задачам, традиционно относящимся к вопросам веры, выстроенной на фундаменте субъективных ощущений».
: )
Сразу после такой фразы лирики,копи-пасте-райтеры и дезигнеры, гуманитарии и пр. искусные представители бесполезно жалуются на внезапную головную боль, потерю памяти, впадают в истерику и, громогласно призывая к восстанию, саркастично изрыгают проклятья. Но в чем же дело?! Их обидели: в очередной раз посягнули на их таинство и «наше ВСЁ».
Мнения и суждения родных, близких, знакомых, в зависимости от их авторитетности и окружающей действительности, служат каждому строительным сырьем для такого фундамента — индивидуального, личного опыта, который иногда ошибочно отождествляют с понятием «Я».
Такая ситуация делает процесс познания ещё более сложным, запутанным, а также неизбежно пугающимиз-за боязни того, что то, во что веришь, во имя чего живешь, окажется несостоятельным, прочный фундамент окажется песочным, а идеалы — не иконы.
Но в коммерции возмущение лежит немного в другой плоскости, поскольку некоторых особых поборников непонятного, но мечтательного «креатива» пугает отсутствие перспективы собственной незаменимости и, следовательно, многозначительности, величия, одиозности, от которых так зависит сумма личного гонорара.
Поколение маркетологов, взращённое на интернетных дрожжах креатива, тренируемое под весёлые комплименты гуру, декларирующих мантры о неких ценностях, мисси′ях и секретах успехакакого-то «Лидера», будучи под обаянием пиарастов — адептов забугорных авторитетов, так же весело играют словами, зачастую не понимая ни их смысла, ни назначения.
Кто же против: вера и бизнес полярные понятия! Но и здесь облом — владельцы бизнеса пытаются выставить рамки, чтобы ввести критерии для измерения этого самого «креатива» (прогнозы, сроки, прибыль, риски...) — немыслимые требования!
Яркий пример такого противостоянияфизиков и лириков, доведенный до абсурда сторонниками с полярными идеологическими прошивками, где смешались амбиции, регалии, авторитеты, политика, пропаганда и прочее — это фундаментальная работа учёных академика Фоменко Анатолия Тимофеевича и Носовского Глеба Владимировича «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ».
Авторы применили математические статистические методы (datamining) для датирования древних событий и, как это часто-густо бывает, вытащили на поверхность неявные, скрытые связи, перевернувшие головы на ноги (кому как нравится) хронологию — хребет, превращающий легенды, былины, предания и истории в науку.
Соль в том, что точные науки — прогнозируемые, и 3 +4 =7 не зависимо от погоды или финансовой состоятельности. И, если математики ещё могут скрестить параллельные прямые, то часто это предел для понимания непосвящённых.
Живя в век, когда:
Использование бренд- и дата- майнига оправдано там, где требуются скорость, точность и прочный фундамент для принятия тактических и длительных стратегических решений. И, если брендмайнинг — технология усиления конкурентных преимуществ за счёт скрытых возможностей, то датамайнинг — способ добычи на гора этих самых возможностей.
Убаюкиваться под Котлер, Макконнелл, Бойетт или Карнеги — это, конечно же, ваш выбор. Но надолго ли? Это вопрос времени и эволюции конкурентов.
Интересно?
Приходите, пишите, звоните — Министерство Идей.
: )
Сразу после такой фразы лирики,
Мнения и суждения родных, близких, знакомых, в зависимости от их авторитетности и окружающей действительности, служат каждому строительным сырьем для такого фундамента — индивидуального, личного опыта, который иногда ошибочно отождествляют с понятием «Я».
Такая ситуация делает процесс познания ещё более сложным, запутанным, а также неизбежно пугающим
Но в коммерции возмущение лежит немного в другой плоскости, поскольку некоторых особых поборников непонятного, но мечтательного «креатива» пугает отсутствие перспективы собственной незаменимости и, следовательно, многозначительности, величия, одиозности, от которых так зависит сумма личного гонорара.
Поколение маркетологов, взращённое на интернетных дрожжах креатива, тренируемое под весёлые комплименты гуру, декларирующих мантры о неких ценностях, мисси′ях и секретах успеха
Кто же против: вера и бизнес полярные понятия! Но и здесь облом — владельцы бизнеса пытаются выставить рамки, чтобы ввести критерии для измерения этого самого «креатива» (прогнозы, сроки, прибыль, риски...) — немыслимые требования!
Яркий пример такого противостояния
![]() |
| Слева на переднем плане Глеб Носовский, крайний справа Анатолий Фоменко. |
![]() |
| Фрагмент глобальной хронологической карты А.Т. Фоменко |
Авторы применили математические статистические методы (datamining) для датирования древних событий и, как это часто-густо бывает, вытащили на поверхность неявные, скрытые связи, перевернувшие головы на ноги (кому как нравится) хронологию — хребет, превращающий легенды, былины, предания и истории в науку.
Соль в том, что точные науки — прогнозируемые, и 3 +4 =7 не зависимо от погоды или финансовой состоятельности. И, если математики ещё могут скрестить параллельные прямые, то часто это предел для понимания непосвящённых.
![]() |
| Сферическая геометрия: параллельные прямые пересекаются |
Живя в век, когда:
- на наших глазах внедряются глобальные системы контроля деятельности и изучения поведения человека с целью формирования персональных рамок для управления его вниманием;
- каждую долю секунды производится сбор и сортировка мега-данных, которые группируются методами DataMining в социальные информационные матрицы, профили и
файлы-досье; - человек отождествляется с файлом и учётной записью…
Использование бренд- и дата- майнига оправдано там, где требуются скорость, точность и прочный фундамент для принятия тактических и длительных стратегических решений. И, если брендмайнинг — технология усиления конкурентных преимуществ за счёт скрытых возможностей, то датамайнинг — способ добычи на гора этих самых возможностей.
Убаюкиваться под Котлер, Макконнелл, Бойетт или Карнеги — это, конечно же, ваш выбор. Но надолго ли? Это вопрос времени и эволюции конкурентов.
Интересно?
Приходите, пишите, звоните — Министерство Идей.









