Очевидное — невероятное. Кулхантинг для бизнеса
+380 62 349-24-06
www.mid.ua, info@mid.ua
Министерство Идей

СМИ и QR-код: митинги, реклама и видео

Мы уже рассказывали о применении QR-кода в печатной прессе. Но пример использования этого метода в европейских СМИ мог дать некоторым нашим читателям возможность усомниться в целесообразности использования QR-кода в Украине. Сегодня мы попробуем убедить скептиков примером использования QR-технологий в российской прессе.
Санкт-Петербургская газета «Мой район» решила проблему с отсутствием интерактива в печатных СМИ, благодаря размещению ссылок на видео и другие материалы из интернета в формате QR-изображений. Стоит также отметить, что данный метод успешно применяется газетой и в рекламных материалах, позволяя потенциальным клиентам переходит на сайт рекламодателя.
MID - Российская газета активно использует QR-код

А тем временем в США вышла первая интерактивная газета Spring River Chronicle, которая использует QR Code практически в каждой статье.

В свою очередь РИА Новости разместила в местах проведения акций 4 февраля специальные подсказки в виде QR-кодов, которые сделали нахождение на морозе более комфортным. Используя QR-коды, участники митингов смогли получить легкий доступ к информации, чрезвычайно полезной в условиях низких температур, так как все эти данные собраны с учетом опыта предыдущих акций.

Для участников акций на Болотной площади и Поклонной горе был создан единый мультимедийный источник, доступ к которому осуществляться через QR-коды. Участникам митинга нужно было просто навести камеру смартфона на специальную картинку, чтобы открыть на своем устройстве материал с необходимыми данными. Коды были размещены в самых разных местах, например в руках у волонтеров, на одежде журналистов, освещающих ход акции.
QR-коды помогали митингующим найти быстрые ответы на вопросы «как», «что» и «где»:
  • какова программа митинга, как покинуть митинг и не попасть в давку;
  • какие улицы перекрыты и на какое время;
  • как вести себя в толпе, чтобы чувствовать себя в безопасности;
  • на что обращать внимание в толпе;
  • что делать, если есть признаки обморожения;
  • что могут и не могут делать сотрудники милиции;
  • на что имеют право участники митингов;
  • как организованно уйти с митинга;
  • где ближайшее заведение, чтобы погреться и посидеть с друзьями;
  • где находятся туалеты, пункты медицинской помощи;
  • где дают горячий чай и кофе.
Блок «информационный запрос» информировал о том:
  • что происходит вокруг;
  • что происходит в тех частях толпы, которые я не вижу;
  • что происходит на площади, пока я иду до нее;
  • сколько людей идет за мной следом;
  • нет ли происшествий;
  • какая температура, влажность, скорость ветра, как меняется погода;
  • кто выступает на главной сцене митинга в данную минуту;
  • что думают люди вокруг о происходящем;
  • какова реакция социальных сетей.
На странице можно было также найти:
  • Инфографику с картой шествия от Октябрьской до Болотной, местом проведения митинга на Болотной и Поклонной горе. В инфографике также отражено место сбора участников, построения в колонны и маршрут следования. На карте отмечено, как удобнее всего покинуть место проведения акций, где находятся пункты выдачи чая, места стоянки реанимобилей и размещения туалетов.
  • Практические советы: как согреться на холоде; как не стать жертвой толпы; как вести себя в толпе и чего категорически не стоит делать; как поступать, если возникает паника или непредвиденная ситуация.
  • Карту медицинских учреждений, находящихся рядом с местами проведения митинга.
  • Карту заведений рядом с местами проведения митинга, где можно согреться, перекусить, обсудить с друзьями акцию.
  • Разъяснение прав, обязанностей и ответственности участников массовых акций. Знакомство с правилами поведения позволит митингующим избежать неприятных инцидентов и провести акцию цивилизованно.
  • Права и обязанности полицейских.
  • Инфографику, которая поможет определить, какие именно общественные и политические силы, партии, движения находятся в толпе, познакомит с их программными тезисами.
  • Точку входа на онлайн-репортаж — редакционный материал с фото, видео, твитт-трансляцией и цитатами пользователей социальных сетей.
  • Точку входа на последние новости с места событий.
  • Оперативные фотоленты с митингов.
  • Информацию о том, как реагируют на происходящее эксперты и блогеры, официальные СМИ и социальные сети.
Хотите обсудить возможность применения QR-кода в вашей отрасли? Приходите, пишите, звоните.

Print Friendly and PDF

HC